Комментарий в статье "СЕО-оракулы-2015" (журнал для топ-менеджеров "СЕО", январь 2011)

Накануне первого года второго десятилетия XXI века мы обратились к руководителям ведущих российских и международных компаний разных отраслей с просьбой поделиться своими соображениями о том, как станетразвиваться их бизнес в ближайшие пять лет. Спасибо всем принявшим участие в нашем опросе. Итак, что же нас ждет в новую пятилетку?

Видео высокой четкости, 3D станут общим стандартом. Экологическая сознательность населения вырастет,повысив спрос на энергосберегающие товары, в том числе на электромобили. Банковское кредитование продолжит рост, но докризисное безумие не повторится. Ждите прорыва в электронной коммерции!

Питер Вуллингс,
руководитель подразделения
Philips Consumer Lifestyle в России

Мы вступаем в эпоху конвергенции всех цифровых устройств с возможностями Интернета. Уже сейчас телевизоры, оснащенные функцией Net TV, обеспечивают возможность быстрого доступа к широкому спектру интернет-ресурсов, и в ближайшие годы подобная услуга будет пользоваться все большим спросом. Пользователь предъявляет к домашнему телепросмотру те же требования, что и, например, к походу в кинотеатр и даже дома хотел бы полностью погрузиться в происходящее на экране. Технология Ambilight, поддержка видео высокой четкости и 3D-формата, объемный звук и киноформатный экран 21:9 – эволюция домашних аудио- и видеоустройств Philips удовлетворяет именно эту зрительскую потребность – в максимальной реалистичности и вовлеченности. Растущаяэкологическая сознательность покупателей и повышение требований к энергоэффективности приведут к тому, что в ближайшее время наибольшим спросом будут пользоваться приборы с минимальным электропотреблением и воздействием на окружающую среду. Ввиду интенсивной и насыщенной жизни современные потребители хотят иметь возможность готовитьвысококачественную здоровую пищу с минимальными затратами времени. В идеале – всего одним нажатием кнопки.

Петер Кроншнабель,
Президент «BMW Group Россия»

Я бы выделил три основные тенденции автомобильного рынка в следующем десятилетии, которые открывают новые возможности для BMW Group.
1. Дальнейшее внедрение альтернативных источников энергии: повышение доступности и увеличение популярности гибридных и электрических автомобилей. Сделать автомобили ещеболее экологичными – приоритетная задача для BMW Group.
2. Повышенное внимание к обеспечению безопасности водителя и пассажиров: усиление активной и пассивной безопасности. Продуманная комбинация различных элементов аварийной защиты делает наши автомобили одними из самых надежных в мире.
3. Увеличение эффективности автомобиля: рост интереса покупателей к высоким технологиям и инновациям. Концерн BMW Group – лидер по внедрению технологий: благодаря действенности и распространенности комплекса мер BMW EfficientDynamics наши автомобили демонстрируют оптимальное сочетание непревзойденной мобильности и высокой экономичности.

Ближайшее Подмосковье станет «одноэтажной Москвой». ПИФы получат мощный импульс развития. Рост мобильного трафика пойдет по экспоненте, мобильными станут не только социальные сети и видео, но и бизнес-приложения,программная составляющая которых будет целиком витать в облаках

Сергей Козловский,
президент корпорации «Инком»

Основная тенденция, которая будет оказывать воздействие на рынок недвижимости столичного региона в ближайшие десятилетия, – развитие московской агломерации. Причем даже не так важно, будет ли это оформлено в виде единого федеративного субъекта или нет: расширение границ мегаполиса за счет соседей – это естественный социально-экономический процесс. Существующие трассы свяжут города-спутники с центром, коттеджные поселки постепенно превратятся в пригороды – эдакую «одноэтажную Москву». Таким образом развивались Токио, Мехико, Торонто. По сути, так уже развивается наш город. Но для того чтобы это развитие было интенсивным и упорядоченным, должны быть в первую очередь приняты политические решения.

 Надежда Кудряшова, СЕО УК «Ключевые технологии»

В РФ наблюдается повышение инвестиционной привлекательности, больше пока в секторе малого и среднего бизнеса. Но, скорее всего, динамика в крупном бизнесе будет нарастать. Кредитные ресурсы в России дорогие и малодоступные для инвестиций в реальный сектор экономики. Вместе с этим мы наблюдаем рекордно низкиеставки по кредитам в Европе и США. Развитие и поддержка инструментов коллективных инвестиций – различных ПИФов, реальных опционов и др. – становятся особенно актуальными. Это стимулирует деловую активность и инвестиционную привлекательность, с одной стороны, а с другой – может стать буфером между потокомзападных дешевых ресурсов и отечественным рынком. Но не стоит ожидать быстрого прорывного развития в этой области в короткой перспективе. Имеет значение и недоверие инвесторов к коллективному инвестированию, чрезмерно жесткие требования к созданию ПИФов, отсутствие культуры коллективного инвестирования.

Владислав Мартынов,
генеральный директор «SAP СНГ»

Во-первых, через 5–10 лет станет реальностью массовое использование мобильных бизнес-приложений.Во-вторых, будет распространена модель оплаты и использования ПО по запросу как услуги (Software as a Service). Уже в 2011 году более 10% бизнес-приложений в мире будет использоваться по этой модели. В-третьих, корпоративные социальные сети,как, к примеру, у нашего клиента – компании «Евросеть», будут развиваться и дальше и станут неотъемлемой частью бизнес-приложений. И в-четвертых, объем информации растет экспоненциально. Поэтому, чтобы все вышепере-численное функционировало, нужны новые технологии быстрой обработки данных.